top of page

Посты на форуме
svetlanachumachenk
27 февр. 2021 г.
In Общие обсуждения
В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате и даже электронный журнал и онлайн-доска. Школьники и студенты созваниваются с преподавателями по видеосвязи и таким образом посещают занятия, не выходя из дома: удобно, безопасно, а главное – знания продолжают поступать в растущие организмы. Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие семьи и школы оказались не готовы к такому резкому переходу на удаленный формат обучения. Учителя изнывают от гигантской нагрузки и неорганизованности школьников, а родители (в основном те, у кого малыши) стонут от тонны домашних заданий, которые им теперь приходится постоянно выполнять вместе с ребенком, внимательно следя, чтобы он не просто сидел в планшете, а действительно занимался. Да и сами дети часто не в восторге от того, что им приходится учиться, когда, казалось бы, все официально ушли на каникулы. Согласитесь, сидение в своей комнате в домашней футболке с кучей гаджетов под рукой – не лучшие условия для поднятия дисциплины. Внезапное погружение в дистант выявило плюсы и минусы этой системы. Минусы: Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо. В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих. Отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение, многие из них не различают дистанционное и электронное обучение. Сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования. Методы, используемые в определённых предметах (физика, математика), где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником (собрать экспериментальную установку, выполнить построение циркулем), оказываются неэффективными при дистанционном обучении. Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе. Из дистанционного обучения практически вылетают дети с ОВЗ, особенно гиперактивные дети. Односложные ответы учеников. Трудности в формировании связного монологического высказывания ученика. Преобладание текста-примитива. Например: «Самолет – быстрота, комфортность, надежность». Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач. Очевидно, требуется сайт для управления процессом дистанционного обучения. Плюсы: Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире. Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет. Большинство обучающихся и учителей обеспечены всеми необходимыми техническими устройствами для дистанционного обучения. Отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них. Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве. Появляется больше свободного времени. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления. В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками. Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.
10
7
63
svetlanachumachenk
27 февр. 2021 г.
In Общие обсуждения
Учителя, проходя по коридору, слышат подростковый сленг все время. Многие подумали в этот момент: «Хорошо, если сленг, а если мат?». Реагировать на услышанное можно по-разному. Можно игнорировать, можно бороться, можно начать говорить так самому. Но в любом случае нужно разобраться в этом вопросе, чтобы понимать своих учеников. Интересно Ваше мнение по данному вопросу.
10
7
64
svetlanachumachenk
27 февр. 2021 г.
In Общие обсуждения
Согласно Конституции РФ и статье 209 Гражданского кодекса, гражданин имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. Поэтому отобрать у школьника телефон силой, требовать отнести его домой или держать у себя, например, до родительского собрания, учителя не имеют права. Могут ли учителя запретить ученику пользоваться телефоном в школе? Да, если запрет на пользование гаджетами прописан в уставе школы. Согласно статье 43 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», школьники должны выполнять требования устава образовательной организации и правила внутреннего распорядка и не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. Требования устава ученики и родители должны выполнять с момента поступления ребенка в школу.
11
16
73
svetlanachumachenk
Админ
Другие действия
bottom of page